Новое исследование, проведенное сотрудниками Университетской клиники Гамбург-Эппендорф, показало: высокая стоимость препарата может усилить эффект ноцебо. Это значит, что человек столкнется с побочными эффектами препарата, не обладающего реальным фармакологическим действием. Эксперты связывают эффект ноцебо с тревожностью, возникающей при ожидании отрицательного результата, пишет The Daily Mail.

Ученые разработали два варианта дизайна упаковки для одного и того же крема. В креме не было активных ингредиентов. Однако специалисты сказали участникам о возможном побочном эффекте (боли в месте нанесения крема). Кроме того, часть добровольцев думала, что им на кожу наносили дорогой крем. После нанесения крема к коже участников прислоняли горячие пластины одинаковой температуры.

Добровольцы, которым на кожу наносили «дорогой» крем, испытывали более сильную боль, чем те, кому наносили на кожу «дешевый» крем. Сканирование мозга показало, что у участников, считавших крем дорогим, была повышена активность в областях мозга, связанных с беспокойством, таких как гиппокамп, а также в префронтальной коре, отвечающей за обработку боли. Так, добровольцам действительно было больно.

http://youdoktor.ru/wp-content/uploads/df5924ec5ef9bd8f437ce54bfa63c4ab.jpghttp://youdoktor.ru/wp-content/uploads/df5924ec5ef9bd8f437ce54bfa63c4ab-150x148.jpgyoudoktor.ruНаучная медицинаНовое исследование, проведенное сотрудниками Университетской клиники Гамбург-Эппендорф, показало: высокая стоимость препарата может усилить эффект ноцебо. Это значит, что человек столкнется с побочными эффектами препарата, не обладающего реальным фармакологическим действием. Эксперты связывают эффект ноцебо с тревожностью, возникающей при ожидании отрицательного результата, пишет The Daily Mail. Ученые разработали два варианта дизайна...Медицинские статьи про болезни, симптомы болезней