К процедуре аккредитации специалистов в 2017 году были допущены 4386 выпускников фармацевтических факультетов, 4220 из них аккредитованы, сообщила директор Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России Татьяна Семенова на VIII международной конференции «Росмедобр-2017. Инновационные обучающие технологии в медицине».

По ее словам, аккредитация проводилась в 63 субъектах РФ, в ней принимали участие 80 образовательных организаций.

«В 2016 – 2017 учебном году обучающихся на выпускных курсах, т.е. пятикурсников на фармацевтических и стоматологических факультетах, а также шестикурсников по всем остальным специальностям было чуть больше 36 тысяч, — сообщила Татьяна Семенова. — На аккредитацию пришло 31 789 человек. Аккредитованы — 31 119».

По направлению подготовки «Фармация» в 2016 – 2017 учебном году на выпускном курсе обучалось 5624 человека. В итоге к процедуре аккредитации были допущены 4386 выпускников фармацевтических факультетов. 4220 аккредитованы.

Вопрос о том, куда делись 4 тысячи выпускников (среди них более тысячи студентов фармфакультетов), которые обучались на выпускном курсе, но на аккредитацию не вышли, Татьяна Семенова предложила адресовать вузовской общественности.

«Наверное, они потерялись, потому что образовательная организация второстепенно оценивает качество своей подготовки, в том числе и по результатам проведенной аккредитации у выпускников».

Татьяна Семенова отметила, что обсуждается возможность предоставлять вузам деперсонифицированные выгрузки результатов проведения тестов. Это поможет вузам выявлять те типы вопросов, на которые не смогли дать ответы выпускники образовательной организации и делать соответствующие выводы.

«Надеюсь, что в рамках развития этой системы можно будет отгружать вузам и персонифицированные данные, чтобы видеть, студенты какой группы, какого преподавателя не справляются с теми или иными задачами, — сказала Татьяна Семенова.

По ее словам, среди других возможных изменений — увеличение количества станций. Напомним, в рамках второго этапа оцениваются практические навыки выпускника в симулированных условиях на 5-ти оценочных станциях.

В этом году, в рамках эксперимента, выпускники проходили дополнительную станцию — коммуникативную с симулированным пациентом. Станция получила позитивный отклик со стороны аккредитуемых. Без проверки коммуникативной составляющей невозможно говорить о том, что врач или провизор хорошо подготовлены, считает Татьяна Семенова.

«Аккредитация трансформируется и будет меняться по мере внедрения. Думаю, к 2025 году все мифы о ее угрожающем действии для отрасли развеются, начнется стадия эффективного применения этого инструмента», – отметила глава департамента

http://youdoktor.ru/wp-content/uploads/5048f84be2779fa55c1e9465d5b52044.jpghttp://youdoktor.ru/wp-content/uploads/5048f84be2779fa55c1e9465d5b52044-150x150.jpgyoudoktor.ruДоктора рекомендуют...Медицинские статьи про болезни, симптомы болезней